Асинхронный двигатель с фазным ротором, или асинхронный двигатель с
контактными кольцами, применяется значительно реже, чем двигатель с
короткозамкнутым ротором. Фазный ротор используется, когда необходимо
плавно регулировать частоту вращения двигателя в установившемся режиме или
обеспечивать большой пусковой момент при соблюдении ограничений по
пусковому току.
Пуск асинхронного двигателя с фазным ротором производится путем включения
в цепь обмотки ротора пускового реостата, который отключается после выхода
двигателя на установившийся режим работы. Регулирование скорости вращения
в установившемся режиме также производится при помощи реостата,
изменяющего суммарное активное сопротивление обмотки ротора и,
соответственно, скольжение двигателя.
Для оценки свойств электрической машины и пригодности ее для работы в
заданных условиях необходимо иметь рабочие характеристики машины. Для
асинхронного двигателя применяются два основных метода опытного
определения рабочих характеристик: непосредственный и косвенный.
Непосредственный метод получения рабочих характеристик путем изменения
момента нагрузки на валу применяется обычно для двигателей малой мощности.
Асинхронные двигатели с фазным ротором изготавливаются, как правило, на
средние и большие мощности, поэтому их характеристики определяются
косвенным методом.
Разделы для подготовки:
3.15. Схемы замещения.
3-16. Параметры асинхронной машины.
3-18. Рабочие характеристики двигателя.
3-19. Пуск в ход.
3-20. Регулирование скорости вращения.
3-31. Мощность машины, ее потери, скорость вращения и размеры.
3.32. Коэффициент полезного действия и cosj
асинхронных двигателей.
Дальше