| |
Ниже приведены вопросы для самостоятельной проверки знаний по всему разделу
"Машины постоянного тока"
Машины постоянного тока. Часть 3.
- Вычислить пусковой момент ДПТ.
- Какая коммутация является самой тяжелой и какой край
щетки при этом искрит?
- Какое из приведенных соотношений характеризует
ускоренную коммутацию?
- Какие потери существенно изменяются при изменении
нагрузки на валу и оказывают значительное влияние на к.п.д. двигателя?
- Какая из перечисленных причин объясняет аварийное
возрастание скорости при холостом ходе двигателя последовательного
возбуждения?
- В каком из пунктов правильно перечислены все
причины, замедляющие спад скорости двигателя последовательного возбуждения при
увеличении нагрузки на валу?
- Какой из графиков соответствует замедленной
коммутации, какой край щетки при этом искрит?
- Какая из скоростных характеристик соответствует
двигателю смешанного возбуждения при встречном включении обмоток?
- Как изменится вид механической характеристики, если
включить стабилизирующую обмотку в ДПТ независимого возбуждения?
- Какая из скоростных характеристик соответствует
двигателю параллельного возбуждения, у которого падение напряжения в цепи
якоря преобладает над размагничивающим действием реакции якоря?
Вычислить пусковой момент ДПТ в
килограммо-метрах. Дано: Uн
= 110 В; Iн
= 40 А; nн
= 1000 об/мин; к.п.д.
= 0,8; Ra = 0,3 Ом; Кm
= 3 -
кратность пускового момента; Кi
= 2 -
кратность пускового тока.
- 12,8 кг·м
- 128 кг·м
- 10,3 кг·м
- 103 кг·м
- 16 кг·м
Какая коммутация является самой тяжелой и какой край
щетки при этом искрит?
- Прямолинейная, искрит сбегающий край.
- Ускоренная, искрения нет.
- Ускоренная, искрит набегающий край.
- Замедленная, искрит набегающий край.
- Замедленная, искрит сбегающий край.
Какое из приведенных соотношений характеризует
ускоренную коммутацию?
- Еk = Еr
- Еk =
0
- Ek >
Er
- Ek <
Er
- Ek << Er
Какие потери существенно изменяются при изменении
нагрузки на валу и оказывают значительное влияние на к.п.д. двигателя?
- Электрические потери в обмотке якоря.
- Электрические потери в обмотке возбуждения.
- Механические потери.
- Магнитные потери.
- Добавочные потери.
Какая из перечисленных причин объясняет аварийное
возрастание скорости при холостом ходе двигателя последовательного возбуждения?
- Уменьшение Ф из-за размагничивающего действия реакции якоря.
- Насыщение магнитной цепи.
- Уменьшение падения напряжения в цепи якоря.
- Увеличение потока из-за ослабления действия реакции якоря.
- Уменьшение потока из-за уменьшения тока возбуждения.
В каком из пунктов правильно перечислены все
причины, замедляющие спад скорости двигателя последовательного возбуждения при
увеличении нагрузки на валу?
- Насыщение магнитной цепи.
- Падение напряжения в цепи якоря и насыщение магнитной цепи.
- Уменьшение потока возбуждения из-за действия реакции якоря и насыщение
магнитной цепи.
- Увеличение потока возбуждения из-за роста тока якоря.
- Введение дополнительного сопротивления в цепь якоря.
Какой из графиков соответствует замедленной
коммутации, какой край щетки при этом искрит?
- График 1, искрит сбегающий край.
- График 1, искрит набегающий край.
- График 2, искрит сбегающий край.
- График 3, искрит набегающий край.
Какая из скоростных характеристик соответствует
двигателю смешанного возбуждения при встречном включении обмоток?
- 1
- 2
- 3
- 4
Как изменится вид механической характеристики, если
включить стабилизирующую обмотку в ДПТ независимого возбуждения?
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Какая из скоростных характеристик соответствует
двигателю параллельного возбуждения, у которого падение напряжения в цепи якоря
преобладает над размагничивающим действием реакции якоря?
- 1
- 2
- 3
- 4
© МЭИ, каф. ЭМ, 2003. Все права защищены.
Последнее изменение:
23.10.2003.
|