УМК "ЭМ" Вверх

 

 

МПТ - часть 1
МПТ - часть 2
МПТ - часть 3
МПТ - часть 4

Ниже приведены вопросы для самостоятельной проверки знаний по всему разделу "Машины постоянного тока"

Машины постоянного тока. Часть 3.

  1. Вычислить пусковой момент ДПТ.
  2. Какая коммутация является самой тяжелой и какой край щетки при этом искрит?
  3. Какое из приведенных соотношений характеризует ускоренную коммутацию?
  4. Какие потери существенно изменяются при изменении нагрузки на валу и оказывают значительное влияние на к.п.д. двигателя?
  5. Какая из перечисленных причин объясняет аварийное возрастание скорости при холостом ходе двигателя последовательного возбуждения?
  6. В каком из пунктов правильно перечислены все причины, замедляющие спад скорости двигателя последовательного возбуждения при увеличении нагрузки на валу?
  7. Какой из графиков соответствует  замедленной коммутации, какой край щетки при этом искрит?
  8. Какая из скоростных характеристик соответствует двигателю смешанного возбуждения при встречном включении обмоток?
  9. Как изменится вид механической характеристики, если включить стабилизирующую обмотку в ДПТ независимого возбуждения?
  10. Какая из скоростных характеристик соответствует двигателю параллельного возбуждения, у которого падение напряжения в цепи якоря преобладает над размагничивающим действием реакции якоря?

  Вычислить пусковой момент ДПТ в килограммо-метрах. Дано: Uн = 110 В; Iн = 40 А; nн = 1000 об/мин; к.п.д. = 0,8; Ra = 0,3 Ом; Кm = 3 - кратность пускового момента; Кi = 2 - кратность пускового тока.

  1. 12,8 кг·м
  2. 128 кг·м
  3. 10,3 кг·м
  4. 103 кг·м
  5. 16 кг·м
Возврат в начало

  Какая коммутация является самой тяжелой и какой край щетки при этом искрит?

  1. Прямолинейная, искрит сбегающий край.
  2. Ускоренная, искрения нет.
  3. Ускоренная, искрит набегающий край.
  4. Замедленная, искрит набегающий край.
  5. Замедленная, искрит сбегающий край.
Возврат в начало

  Какое из приведенных соотношений характеризует ускоренную коммутацию?

  1. Еk = Еr
  2. Еk = 0
  3. Ek > Er
  4. Ek < Er
  5. Ek << Er
Возврат в начало

  Какие потери существенно изменяются при изменении нагрузки на валу и оказывают значительное влияние на к.п.д. двигателя?

  1. Электрические потери в обмотке якоря.
  2. Электрические потери в обмотке возбуждения.
  3. Механические потери.
  4. Магнитные потери.
  5. Добавочные потери.
Возврат в начало

  Какая из перечисленных причин объясняет аварийное возрастание скорости при холостом ходе двигателя последовательного возбуждения?

  1. Уменьшение Ф из-за размагничивающего действия реакции якоря.
  2. Насыщение магнитной цепи.
  3. Уменьшение падения напряжения в цепи якоря.
  4. Увеличение потока из-за ослабления действия реакции якоря.
  5. Уменьшение потока из-за уменьшения тока возбуждения.
Возврат в начало

  В каком из пунктов правильно перечислены все причины, замедляющие спад скорости двигателя последовательного возбуждения при увеличении нагрузки на валу?

  1. Насыщение магнитной цепи.
  2. Падение напряжения в цепи якоря и насыщение магнитной цепи.
  3. Уменьшение потока возбуждения из-за действия реакции якоря и насыщение магнитной цепи.
  4. Увеличение потока возбуждения из-за роста тока якоря.
  5. Введение дополнительного сопротивления в цепь якоря.
Возврат в начало

  Какой из графиков соответствует замедленной коммутации, какой край щетки при этом искрит?

  1. График 1, искрит сбегающий край.
  2. График 1, искрит набегающий край.
  3. График 2, искрит сбегающий край.
  4. График 3, искрит набегающий край.
Возврат в начало

  Какая из скоростных характеристик соответствует двигателю смешанного возбуждения при встречном включении обмоток?

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
Возврат в начало

  Как изменится вид механической характеристики, если включить стабилизирующую обмотку в ДПТ независимого возбуждения?

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
Возврат в начало

  Какая из скоростных характеристик соответствует двигателю параллельного возбуждения, у которого падение напряжения в цепи якоря преобладает над размагничивающим действием реакции якоря?

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
Возврат в начало

© МЭИ, каф. ЭМ, 2003. Все права защищены.
Последнее изменение: 23.10.2003.

 

[УМК "ЭМ"] [Вверх]